Ангел |
Московский кинофестиваль впервые покажет широкую религиозную программуhttp://www.a-n-g-e-l.info/index/news/913/ 30.06.2006 XVIII Московский международный кинофестиваль впервые в своей почти полувековой истории представляет публике широкую программу фильмов на религиозную тему, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru". Столь широкую, что уже высказываются идеи о создании (наряду с Большим жюри, жюри конкурса "Перспективы") еще и экуменического судейства, как на некоторых других крупных киносмотрах. И если о присутствии религиозных мотивов в картине, показанной на открытии китайской "Клятве", можно говорить достаточно опосредованно, то в фильме сравнительно молодого российского режиссера Сергея Карандашова "Странник" поднимается одна из самых сложных и практически не звучащих сегодня тем - о чуде. Тема эта особенным образом была актуализована в кинематографе Андрея Тарковского. Влияния великого режиссера не избежал и петербуржец С. Карандашов, хотя ему удалось создать совсем не эпигонское, а свое - подлинно авторское - кино. Тема чуда, которое может быть обретено лишь на небесах, в раю, поднимается и в картине итальянского режиссера Умберто Марино "Лед и пламень" (с участием одного из самых популярных сегодня в Италии актеров - Рауля Бова). Еще одна итальянская кинолента "Страсти Иешуа, еврея" (режиссер - Паскуале Шимеке) - это не о Христе и не об одном из героев знаменитого булгаковского романа. Однако, еврею Иешуа, путешествующему в XIV веке из Испании в Сицилию, предстоит перенести немало испытаний, прежде чем он приблизится к финалу своей жизни - к распятию. Его казнят по приговору католических клерикалов, забывших об учении Христа. Драматическая история взаимоотношений отчима-священника с пасынком-геем - в центре американской картины "Тупицы" (режиссер Тим Киркман). Конфликт трех любящих женщин и их мужей евреев-ортодоксов поднимается в документальной ленте Илиля Александера "Любить женщину", которая демонстрируется в рамках ретроспективы современного кино Израиля. Тема любви и взаимоотношений в религиозной еврейской семье рассматривается в фильме Йосефа Сидера "Костер", в котором молодая еще мать Рахель (Майя Марон) пытается сохранить традиции веры и привить любовь к Богу своим взрослеющим и весьма "современным" дочерям. О молодом поколении и забота польского священника Яна (Михаэль Жебровски) - героя фильма всемирно известного режиссера и актера Анджея Северина "Кто никогда не жил..." В пронзительном польском фильме поднимается тема одиночества, нравственного выбора героя картины, пребывающего в преддверии скорой смерти от СПИДа, но все же находящего в себе силы продолжать служение пастве. Обрезание - древний религиозный ритуал, которому следуют как иудеи, так и мусульмане, ожидает и живущего в современном Таджикистане маленького Абдулло (Алимджон Шакиров) из фильма Далера Рахматова "Блуждающий". Его отцу угрожает суд, его дед почти нищий, но верность религиозной традиции здесь превыше всего, и ничто не волнует Абдулло, кроме предстоящего священного ритуала. И ничто - ни войны, ни самые страшные испытания - не могут помешать исполнению религиозного долга. Но, разумеется, главный фильм религиозной программы фестиваля - это картина Павла Лунгина "Остров". Вне всякого сомнения этот фильм вызовет немало споров и, наверное, прежде всего, потому, что сделан он со всей искренностью и вне всякого конъюнктурного заказа. В центре фильма судьба монаха, умершего для мира и тем самым обретшего жизнь. Жизнь на пороге физической смерти. Источник: JesusChrist.ru |