Ангел

Имя Бога

http://www.a-n-g-e-l.info/index/question/25/


Божественная сущность, раскрываемая в Библии, совершается через сообщение о Его именах, Его действиях и Его свойствах.

Имена Бога

В то далекое время, когда создавалось Священное Писание, имена имели большое значение, как это и поныне сохраняется в странах Востока. Считалось, что имя человека указывает на его характер и говорит о нем, как о личности. О важности Божьих имен, раскрывающих Его характер и свойства, сказано в третьей заповеди: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно" (Исх. 20:7). Давид пел: "Пою имени Господа Всевышнего" (Пс. 6:17). "Свято и страшно имя Его" (Пс. 110:9). "Да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесено" (Пс. 147:13).

Еврейские имена "Эл" и "Элохим" ("Бог") открывают силу, присущую Богу. Они представляют Его как Сильного и Могущественного, как Бога, все сотворившего (Быт. 1:1; Исх. 20:2; Дан. 9:4). Имена "Элион" ("Всевышний") и "Эл Элион" ("Бог Всевышний") указывает на Его возвышенное положение (Быт. 14:18-20, Ис.14:14). Имя "Адонай" ("Господь") говорит о Боге как о Всемогущем Владыке (Ис. 6:1; Пс. 34:23). Эти имена подчеркивают величественный и необыкновенный характер Бога.

Другие имена открывают Божье стремление иметь общение с людьми. Имена "Шаддай" ("Всемогущий") и "Эл Шаддай" ("Бог Всемогущий") изображают Всемогущего Бога, Который является источником благословения и утешения (Исх. 6:3; Пс. 90.1). Имя "Яхве", переведенное "Иегова", или ГОСПОДЬ свидетельствует о верности завету со стороны Бога и Его милости (Исх. 15:2,3, Ос. 12:5,6).  "Яхве" - это предположительная транслитерация святого имени Бога, используемая в Ветхом Завете (Исх. 3:14,15; 6:3). Первоначальное еврейское слово состояло из четырех согласных ЙХВХ. Со временем, боясь осквернить имя Бога, иудеи отказались читать это имя вслух. Где бы не встречалось ЙХВХ, они читали это слово "Адонай". А в седьмом или восьмом веке по Р. Хр., когда в еврейские слова добавились гласные, масореты присоединили гласные слова "Адонай" к согласным ЙХВХ. От этого соединения получилось слово "Иегова", которое используется в английской Библии перевода короля Иакова. Другие переводы предпочитают слово "Яхве" (Иерусалимская Библия) или Господь (RSV, NIV, NKJV). В 3-й главе Книги Исход в 14 стихе Яхве называет Себя "Я есмь Сущий" или "Я буду Тем же", указывая на Свое неизменное отношение к Своему народу. Иногда Бог открывался даже более близко - как "Отец" (Втор 32:6; Ис 63:16, Иер. 31:9; Мал. 2:10), называя Израиль "Сын Мой, первенец Мой" (Исх. 4:.22; ср. Втор. 32:19).

За исключением имени "Отец", имена Бога в Новом Завете равнозначны по смыслу Его именам в Ветхом Завете. В Новом Завете Иисус называет Бога "Отцом", чтобы привести нас в более тесное и личное общение с Ним (Мф. 6:9, Мк 14:36, ср. Рим. 8:15; Гал. 4:6).

Действия Бога

Библейские писатели уделяли больше внимания описанию Божьих дел, чем изображению Его Самого. Он показан как Творец  (Быт. 1:1; Пс. 23:1,2), Вседержитель мира (Евр. 1:3), Искупитель и Спаситель (Втор. 5:6; 2 Кор. 5:19), Который взял на Себя ответственность за конечную судьбу людей. Он составляет планы (Исх. 46:11), предвозвещает (Ис. 46:10), дает обещания (Втор. 15:6, 2 Петр. 3:9). Он прощает грехи (Исх. 34:7) и потому достоин нашего поклонения (Откр. 14:6,7). Наконец, Писание раскрывает Бога как Владыку, "Царя веков, нетленного, невидимого, единого Бога" (1 Тим 1:17). Его дела подтверждают то, что Он личностный Бог.

Свойства Бога

Библейские писатели проливают дополнительный свет на сущность Бога, свидетельствуя о Его божественных свойствах. Бог обладает некоторыми лишь Ему присущими свойствами, которые не передаются сотворенным существам и характеризуют Его Божественное естество. Бог обладает незаимствованной ни от кого жизнью, ибо Он имеет "жизнь в Самом Себе" (Ин. 5.26). Он не зависим в Своей воле (Еф. 1:5) и власти (Пс. 114:3). Он всеведущ, знает все (Иов. 37:16; Пс 138: 1-18; 146:5; 1 Ин. 3:20) и, будучи Альфой и Омегой (Откр.1:8), знает конец от начала (Ис. 46: 9-11). Бог вездесущ  (Пс.138:7-12; Евр. 4:13). Он находится над всем пространством Вселенной и полностью присутствует в каждой его части. Он вечен (Пс. 89:2; Откр.1:8), существует вне пределов времени, однако полностью присутствует в каждый момент времени.

Бог всесилен, всемогущ, и, так как для Него нет ничего невозможного, мы можем быть уверенными, что Он осуществляет все Свои намерения (Дан. 4:17,25,35; Мф. 19:26, Откр. 19:6). Он постоянен или неизменяем, потому что совершен. Он говорит: "Я - Господь, Я не изменяюсь" (Мал. 3:6; см. Пс. 32:11; Иак. 1:17). Эти свойства присущи только Богу. Другими же Своими качествами Бог в своей любви делится с нами. К таковым относятся любовь (Рим. 5:8), благость (Рим. 3:24), милость (Пс. 144:9), терпение (2 Петра 3:15), святость (Пс. 98:9), праведность (Езд. 9:15, Ин. 17:25), справедливость (Откр. 22:12) и правдивость (1 Ин. 5:20). Эти дары приходят только с Самим Подателем.

«« предыдущая  -  ВСЕ ТЕМЫ  -  следующая »»